четверг, 9 января 2014 г.

Рассвет в городе



Я проснулась оттого, что на меня упал бегемот. Я завизжала - и бегемот лениво скатился с кровати. Оглянувшись, я поняла, что не дома. Вокруг был дикий бардак, в окне - ночь, за стеной гремела музыка, а «бегемотом» оказалась пьяная парочка, нашедшая в виде плоскости для приземления ту самую кровать, на которую, видимо, до этого рухнула я.

Да... зайдя к подруге Оле позаниматься философией, никогда не знаешь, чем закончится вечер! Было почти 5 утра, и хозяйка пришедшего в упадок банкета, еще держась на слабых ногах, уговаривала меня остаться. Окинув взглядом былое веселье, кашу из остатков тортика на столе, Олю в уставших блёстках, 30 человек на диванах и коврах, бутылки на полу и следы от ботинок на потолке, я чмокнула подружку и вынырнула из прокуренного ада в свежесть рассвета. 

Метро не работало, но идти было недалеко. Город старательно натягивал одеяло тени, которое с него тащило солнце. Нет, еще чуть-чуть, дай поспать! Но оно упрямо лезло на сонное небо. Я шла по пустым улочкам, редко встречая людей, и мы обменивались удивленными взглядами, потому что в такой час каждый считал себя «первым и единственным» в своем городе, избранным, посвященным в городскую тайну. И это было приятное чувство.

Вдруг дверь одного из домов открылась, и мне под ноги вылетел какой-то парень! Я подняла глаза на вывеску, чтоб понять, откуда по утрам выбрасывают мужчин. «Клуб Угар» - гласила вывеска. Молодой человек встал, отряхнулся и, удивленно разглядывая меня, спросил: «Вы – Фея Рассвета?» «Да, и, представьте себе, я тоже сбежала из страшного угара», - ответила я. «Ну мне-то помогли убежать, - ответил он иронично и добавил, - может, я провожу вас в этот опасный, предутренний час?» Он взял меня за руку, и я доверилась  симпатичному незнакомцу.

Мы медленно гуляли по городу, утопая в его утренней лени. Он рассказывал мне о старых зданиях, кто и для кого их построил и кто там жил. У каждого дома была своя история, своё лицо со шрамами, морщинами, слезами, а иногда и с улыбкой. Это была потрясающая романтическая экскурсия! Мой рыцарь был так прекрасен, читая стихи у подножия памятника известному поэту. Но угрюмый бродяга на лавке оказался далёк от поэзии и обругал нас за шум в столь ранний час. Мы убежали, смеясь. Прогулка была изумительной, и ее не хотелось заканчивать, но я валилась с каблуков от усталости. 
У подъезда Саша сказал мне: «Спасибо вам, фея. Вы скрасили мне утро, и если оставите свой телефон, то скрасите оставшуюся жизнь!» Я продиктовала номер. 
«Постой! - крикнула я ему в спину. - А почему тебя вытолкнули из клуба?» «Ты не поверишь! На меня упал бегемот!» Вот это совпадение.